Уважаемые родители и гости!
Мы рады привествовать вас на сайте ДОО №4.
Все специалисты нашего детского сада готовы к общению с вами. С удовольствием ответим на интересующие вопросы, связанные с воспитанием дошкольников,коррекционной работой, медицинским обслуживанием в детском саду.
Мы познакомим вас с повседневной жизнью нашего детского сада, праздниками и конкурсами. Мы рады отзывам и предложениям в гостевой.
Приглашаю всех родителей быть активными участниками нашего сайта, знакомиться с мероприятиями, новостями, задавать вопросы, обмениваться мнениями.
Директор ДОО №4 Акматова М.Э.
Для многих пап и мам, проживающих в г. Токмок, начало и конец трудового дня связаны с домом 13 по улице Токтогула. Здесь, вдали от шума и гомона широких улиц, защищенный густой зеленью обширного участка уютно расположился Детский сад №4 » Балапан».
Вспоминаются слова известного педагога В. А. Сухомлинского, который писал: » Чем больше красоты откроется маленькому человеку в детстве, тем тоньше, совершеннее станет его эстетическое восприятие, тем точнее будет его отклик на окружающий мир, тем мужественнее и богаче станет его душа»
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация №4 «Балапан». Детский сад находится в Чуйской области, Чуйского района в городе Токмок по улице Токтогула № 13
Детский сад начал функционировать с сентября 1976 года. Расположен в типовом здании на 120 мест, здание 2-х этажное, кирпичное, в котором находится 4 группы, воспитываются -205 детей.
Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДОО – это обязательный документ, который должен быть в образовательной организации, она характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Закон «Об образовании КР»
Госстандарт «Дошкольное образование и уход за детьми» Пост №363 от 29.06.2020.
Международная Конвенция о правах ребенка
Стратегия развития образования КР 2021-2040 г
Программа развития от 3-х до 6 ти лет «Балалык»
Базисная (общеразвивающая) программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа ДОО №4 «Балапан» содержит 3 основных раздела:
Целевой раздел:
Цель ДОО №4 «Балапан»: создание условий для повышения качества образования и обеспечения разностороннего развития личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Для достижения поставленной цели решаются задачи:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребёнка.
- Формирование ключевых компетенций дошкольников.
- Обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
- Воспитание с учётом возрастных групп детей, гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, приобщение к общечеловеческим ценностям.
- Создание атмосферы эмоционального благополучия и психологического комфорта.
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
- Обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Содержательный раздел:
образовательная деятельность по пяти образовательным областям;
— социально‑коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно‑эстетическое развитие;
— физическое развитие.
взаимодействие взрослых с детьми;
взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, формы, способы, методы, коррекционная работа и т. д.
Организационный раздел:
— психолого-педагогические условия;
— организация развивающей предметно-пространственной среды;
— кадровые условия;
— материально–техническое обеспечение;
— методические материалы;
— режим и распорядок дня;
— перспективные планы работы;
— праздники, события и т. д.
Основной формой работы и ведущим видом деятельности с детьми дошкольного возраста является игра. При выборе методов обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.
Занятия с детьми в зависимости от программного содержания проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.
Воспитательно–образовательную работу с детьми ведут: 4- воспитателя, 1 –учитель логопед, 1- учитель кыргызского языка, 1- музыкальный руководитель и 3 педагога дополнительного образования (учитель английского языка, кыргызского языка и учитель хореографии).
Большое значение Детский сад №4 придает физическому воспитанию детей.
В музыкальном зале обеспечивают самые широкие возможности физического развития. Оборудование и снаряжения спорткомплекса позволяют проводить разнообразные гимнастические занятия, спортивные игры и состязания. Он никогда не бывает пуст.
Программа эстетического воспитания детей включает музыкально-ритмические занятия. В живой и увлекательной форме дети познают основы культуры движений,танца. педагоги умело используют стихийную энергию мальчишек в ритмику, в гармоничную манеру поведения.
Педагогический коллектив детского сада №4 настойчиво работает над речевой культурой детей. Воспитатели внимательно следят за тем, чтобы дети в общения друг с другом, раньше овладевали родной речью, говорили правильно и красиво.
Логопед устраняет дефекты произношения, встречающиеся у детей и часто служащие источником душевных травм.
Все сотрудники ДОО имеют высшее образование. Педагогический коллектив состоит из инициативных, творческих, добрых и отзывчивых специалистов. В каждом педагоге заложен огромный потенциал любви, милосердия, участия и сопереживания к детским судьбам. Коллектив педагогов и воспитателей прилагает все усилия, чтобы создать необходимые условия для всестороннего развития малышей и подготовки их к школе. Становление индивидуальности и нравственности ребенка неразрывно связано с развитием умения сопереживать и сочувствовать, заряжаться чувством других, ощущать их радость как свои собственные. Воспитатели с вниманием относятся к желаниям и особенностям ребенка и видят чудо в каждом из них.
Творчески подходят к исполнению различных форм и методов воспитания и обучения детей, помогают ребятам влиться в коллектив, преодолеть психологические и эмоциональные барьеры в общении .Это и помогает педагогам реализовать себя в профессии и получать моральное удовлетворение от каждого совместно прожитого дня с детьми.
Активный физический труд на воздухе, стремление подражать страшим в их работе всегда находят поддержку со стороны педагогов и воспитателей. Если ребенок тянется к карандашу, кисти, пластилину, он всегда найдет понимание педагога и воспитателя.
После увлекательных занятий на воздухе и в залах, после сытного обеда сон приходит сам собой. Тем более, что к этому располагает все: и просторные, полные воздуха спальни, удобные кровати, всегда свежее белье и напутственные слова воспитателя.
В детском саду проведено немало экскурсий по родному городу, в ходе которых воспитатели познакомили детей с его достопримечательностями, с его замечательными людьми, а таковых у нас в городе немало. Их мастерство вызывает в детской душе удивление, восторг и желание что–то сделать своими руками. Наши дошкольники учатся видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, улицах, парках, людях, живущих с нами рядом.
Прекрасная организация занятий, квалифицированные и внимательные воспитатели, великолепная профессиональная актерская подготовка к праздникам, уютная атмосфера, чистота, вкусное питание, ребенок, который идет в садик с удовольствием — это главный показатель уровня нашего детского сада.
«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно…»
Коллектив детского сада принимает активное участие в конкурсах, где проявляет свои таланты и показывает свою любовь к детям и профессии.